) ) (

 

Где на уроках изобразительного искусства используются  универсальные учебные действия ?

На уроках изобразительного искусства учитель учит детей,что прежде чем нарисовать простой  предмет или сложную фигуру ,нужно ее проанализировать -из каких простых геометрических тел она состоит.

Например ,изображая  портрет,ставится метапредметная задача -уметь всматриваться в лицо человека какой он по характеру ,(всматриваемся во внутренний мир )Универсальным учебным действием  здесь будет задача рассмотреть лицо и голову человека  как геометрическое тело - анализировать форму носа, глаз,губ. Важно правильно скомпоновать рисунок на листе правильно разместить нос ,глаза, рот. волосы, уши-понятие о композиции  .

С другой стороны рассматривая портреты великих художников и изображая свой ,мы учим,что к человеку можно  подходить с разных позиций -добра и зла .понятий"высокое-низкое"  красоты ,стиля . и т .п. 

Показывая визуальный ряд ,учитель отмечает ,что.что люди все разные и это интересно .Изобразительное искусство прежде всего это предмет эстетического цикла ,на котором мы учим видеть прекрасное , развиваем умение  увидеть и выразить во внешней форме внутреннее содержание.Вообще ,умение выразить внутреннее содержание во внешнем облике  называется стилем

Понятие" красивый-некрасивый" прежде всего это понятие рассматривается через определенный культурный слой  Стандарты красоты сильно меняются в разных странах и эпохах  .Так,древние греки считали ,что  что предметы, чьи пропорции находятся в соответствии с золотым сечением  кажутся более красивыми. Классическая греческая архитектура основывалась на этом понимании красоты.Они связывали воедино красоту и математику.и если человек или предмет удаляется от идеала ,то он  некрасив и даже безобразен.

А в Средние века можно отметить моду  на бледность и худобу, но в эпоху барокко , напротив, появляется мода на полнотелость (например, на картинахРубенса ) и на потенциальную плодовитость (картины голландских мастеров) .

Мы любуемся человеком ,отмечая многообразность  и ценность людей, учим коммуникации- еще  одному  универсальному  учебному  действию

если повышаю контраст повышается драматизм картины

На уроках выполнять -портрет аппликацию

-портрет в объеме