Главная » Доска объявлений » Особые дети

Программа по ИЗО для детей с Множественными нарушениями, начальные классы
27.08.2015, 01:25

Декоративное рисование

Учить детей проводить от руки прямые линии ( вертикальные, горизонтальные, наклонные),

делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные  геометрические фигуры и составлять из них узор в

полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге;

совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без  лишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; у

чить использовать в узорах

красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

Рисование с натуры.

Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого

предмета, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их

взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в

рисунке так, как видят со своего места.

Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и

называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения  словами

посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя  существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения  относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

Рисование на темы

Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.

В 1-4классах задача тематического рисования, сводится к тому, чтобы учащиеся  смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске. Это могут быть елочные игрушки, снеговик, рыбка в аквариуме, рисунки к сказкам

«Колобок», «Три медведя» и тд.

Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения  объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей

( сверху, снизу, рядом, около).

Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать

изображения в определенном порядке ( ближе дальше

), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

Беседы об изобразительном искусстве.Развивать у детей умение узнавать в и

иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой.

В начале урока, соответствуя его теме.

В младших классах учитель в основном работает над тем, чтобы учащиеся могли узнать и правильно назвать изображенные предметы.

Среди наиболее важных задач, при решении которых в процессе изобразительной деятельности осуществляется коррекция развития детей с особыми образовательным потребностями в школе 8 вида, следует выделить:

-учить школьников различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений;

-узнавать и показывать геометрические фигуры и тела;

-определять разницу по величине между предметами одной и той же формы;

-ориентироваться на плоскости листа бумаги;

-развивать моторику руки;

-формировать навыки и умения владения карандашом;

-различать цвета: желтый, красный, синий, зеленый, коричневый, черный, белый;

учить раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов, не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

                                        1класс

организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать

е (замкнутые) линии;

ориентироваться на плоскости листа бумаги;

закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление

штрихов (сверху вниз, слева направо,наискось):

различать и называть цвета;

узнавать и показывать основные геометрическве фигуры и тела;

передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными

геометрическами формами с помощью учителя;

узнавать и различать

в иллюстрацяях изображения предметов, животных, растений,

известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

2класс

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

свободно, без напряжения проводить от руки ли

нии в нужных направлениях, не поворачивая

при этом лист бумаги;

ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;

использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ним и  размещать изображение на листе бумаги;

закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш; рисовать от руки предметы округлой, Основные требования к знаниям и умениям учащихся

правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;

самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;

ориентироваться на плоскости листа

бумаги и в готовой геометрической форме;

правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги; делить лист на глаз на две и четыре равные части;

анализировать с помощью учителя строение предмета;

изображать от рука предметы разной формы, передавал их характерные особенности; рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу); в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних  предметов

—выше; изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по

величине; различать и называть цвета и их оттенки.

узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные  признака времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.

4 класс

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

передавать в рис

унке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в

несложном пространственном положении;

использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;

передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной

штриховкой (косой, по форме);

подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш,

гуашь);

пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);

анализировать свой рисунок и рисунок товарища (ло отдельным вопросам

учителя);

употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные

отношения предметов;

рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения

изобразительного искусства.

1 класс

Раздел

Тема

 

1.

Нарисуй ,расскажи (рисунок диагностика)

2

Золотые колосья пшеницы

2

Многоцветные краски природы Изображение цветка .

4

В царстве грибов и ягод

5

Любуемся нежными цветами в природе Ромашки на лугу

6

Осень водит сочной кистью

7

Чудо-листики

8

Золотое дерево

9

Голоса радужных цветов(коллаж)

10

Рисуем колючую сказку

11

Звери из пятна

12

колючий как ежик только без ножек (кактус)

13

Цветочек забияка

14

Дары осени Тыква ,арбуз (овощи-богатыри)

15

Осеннее панно коллаж

16

осенний букет из листьев в вазе

17

образ осени в узорах и росписи

18

Сказка о добром старом дереве.

 

19

Жила была мудрая сова

20

Друзья человека-собака

21

Кисонька -мурысонька

22

История о лебеде

23

Кто живет в лесу.

24

Добрые избы

25

Животные разных стран.

26

Филимоновские игрушки

27

Дед Мороз художник

28

Белая сказка зимы.

29

Зимнее царь дерево

30

Подарок для Деда Мороза(украшаем сапожок)

31

Игрушки для елки

32

Стройные елочки -зеленые иголочки.

33

Птица-вьюга

34

Снегурочка и Дед Мороз

35

Бабочки-снежинки  ,снежные цветы

36

Холодные краски зимы.

37

Город зимой

38

Город зимойРАзные дома

39

Ночной город

40

Веселые человечки .(аппликация )

41

Изображение коня в примитивной технике .(мезенская роспись ,ее элементы)

42

Подарки для мамы .Букет цветов

43

Солнце улыбается

44

Солнечный дворец

45

Солнечные зайчики

46

Портрет друга

47

Хлебные птички

48

Рыбки в аквариуме

49

Первенец весны подснежник

50

Деревья проснулись

51

Скворечники

52

Птичье семейство ( объемное изображение)

53

Такие разные рыбки

54

В Волшебном подводном мире

55

Дломик на колесах (коллаж)

56

Изобажаем автопортрет

57

Портрет цветка

58

Наши любимые сказки Колобок

59

Насекомые в траве Муравьиная куча

60

Мы танцуем

61

Домашние животные коровы на лугу

62

Рисуем травку

63

По тропиночке идет золотое лето

64

Повторение пройденного

65

 

     

2 класс

1четверть 

  .Все дети любят рисовать .Рисование на свободную тему.
  Цветовой круг . основные цвета . Составление цветов . Радуга .
  Изображение  красивых осенних  листьев.
  Рассматривание изображений животных. Сравнение их форм. Изображение ежика.
  .Изображение пятном. Изображение разных животных.
  .Изображение яблока ,груши
  Изображение  с помощью пластилина Лепим зверей.
  Изображение линией .Изображение кошки, собаки  с помощью линий
  ..Гуашь .методы работы с красками,кистью.Изображение разноцветного коврика с помощью ярких красок
  Рассматривание репродукции Ван Гог «Подсолнухи». Изображение подсолнухов
  Изображение красивая веточка рябины.
  Изображение цветов разной формы хризантемы.ромашка,колокольчик
  Изображение красивых рыбок в аквариуме акварель.
  Изображение разных  птиц  с помощью  резок и наклеек .
  . Понятие «орнамент»Изображение геометрического орнамента
  Изображение  сказочных домиков  для сказочных героев
  коллективное панно  «Изображаем домики» 
  коллективное панно  «Изображаем домики» .
  Строительство домиков из  спичечных коробок
2четверть Изображение дома с помощью печаток
  .Геометрические фигуры. Изображение предметов из геом .фигур Изображение кувшина
  Вырезаем птиц из бумаги
  Изображение жуков   
  .Коллективное панно «Сказочная страна»
  .Коллективное панно «Сказочная страна».
  .Понятие «витраж»Изображение чайника и в технике «витраж»
  Понятие «витраж»Изображение чайника и в технике «витраж»
  Изображение времен года осень Панно
  Изображение времен года Осень Панно.
  Изображение времен года .зима
  Изображение времен года .зима
  изображение елки на Новый год 
  игрушки и украшения на Новый год
  Украшаем флажки  к Новсому году орнамент 
3четверть Изображение времен года Весна Панно
  Изображение времен года Весна Панно
  Изображение времен года ЛетоПанно
  Изображение времен года Лето Панно
   контраст черного и белого.  Силуэт дерева
  контрастные изображения .Кораблик на контрастном фоне
  Игрушки Изображение зайца  с натуры.
  Изображение  насекомых.Крылья стрекозы
  Иллюстрация  к сказке «Машенька и медведь»
  Портрет мамы ,сестры
  Изображение букета для мамы.
  Учимся делать собачку (бумага ) 
  Изображение радуги настроение в природе 
  . изображениеСолнечного утра  
  Изображаем вечер 
  .теплые тона жаркая африка
  холодные тона северное сияние
  Яркий контраст Джунгли 
  какого цвета небо 
  .Деревья проснулись
4четверть деревья проснулись.
  Птицы прилетели 
  Коллективное панно .Весна ручьи
  Коллективное панно .Весна ручьи.
  Весенние цветы Подснежник подмалевок
  Весенние цветы.
  Пироженные и торты
  бумажные человечки 
  бумажные человечки в движении
  изучаем лицо портрет ()
  Веточка сирени Натюрморт 
  Веточка сирени Натюрморт 
  Корзина с ягодами 
  Цветочные эльфы
  Летняя поляна .Цветы
   
   
   


 

Добавил: july71 |
Просмотров: 615 | Рейтинг: 0.0/0