meta name="description" content="положение о конкурсе по изо в созе художников" />
Главная » 2015 » Сентябрь » 9 » ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА "ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО К ЖИЗНИ"
22:46
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА "ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО К ЖИЗНИ"

П О Л О Ж Е Н И Е

МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО РИСУНКА

«ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО — К ЖИЗНИ»

1. Общие положения.

Уважаемые друзья!

            Концепция Международного конкурса детского рисунка основана на активно развивающейся педагогической концепции «Школа Неменского», которая является целостной интегративной системой введения подрастающего поколения в мир современной художественной культуры России и мира. Искусство в ней рассматривается как система социализации человека, творческого развития личности и гармонизации мышления учащихся.

            Название конкурса появилось из концептуальной позиции «От жизни — через искусство — к жизни», то есть искусство должно быть не целью обучения, а инструментом «очеловечивания», познания связей человека с действительностью и самостроения личности.

Конкурс организован в поддержку предмета «Изобразительное искусство» в общей школе, а также художественно-педагогической деятельности в дополнительном и предпрофессиональном образовании. В условиях «потери интереса» к культуре и искусству в современном образовании детей, мы хотим донести до каждого чиновника, руководителя и администратора важность и ценность полноценного художественного образования, его преподавания специалистами. Вне формирования художественно-образного и визуально-пространственного мышления сегодня невозможна социальная адаптация детей, нереально формирование необходимого нашему обществу патриотического, толерантного, эвристического мышления, как невозможна и полноценная подготовка человека к труду в обществе, где произошла взрывная визуализация всех средств коммуникации, информации и труда.

            Мы приглашаем Вас принять участие в работе над созданием Международной галереи детского рисунка, в которой будут собраны лучшие конкурсные работы. Работы из коллекции будут участвовать в различных формах выставочной, фестивальной, благотворительной деятельности для подтверждения высокого уровня профессионального мастерства педагогов-художников и творчества детей.

            Тема второго конкурса - «Лицо моей улицы». Мы ставим перед вами, участниками конкурса, чрезвычайно актуальный вопрос, просим вас провести маленькое исследование и выразить в художественном образе приметы времени, в котором мы с вами живём. На улицах наших городов, сёл, деревень течёт интересная, живая, многообразная жизнь — однако есть образ, который делает одну улицу непохожей на другую, придаёт ей индивидуальность, делает её близкой и знакомой каждому жителю. Может быть, это старый дом? Или бабушка, часто сидящая на лавочке? Или детская площадка, полная ярких красок? Или старый парк? Что именно в образе жизни вашей улицы кажется вам особенно важным,  главным, запоминающимся? Оглядитесь вокруг себя, подумайте, чем вам запомнятся эти места, что вам хотелось бы навсегда оставить в своей памяти. На эти вопросы мы просим вас ответить в ваших рисунках.

            Тема второго конкурса - «Лицо моей улицы». Мы ставим перед участниками конкурса, чрезвычайно актуальный вопрос, просим вас провести маленькое исследование и выразить в художественном образе приметы времени, в котором мы с вами живём. В архитектурном облике наших улиц встречается историческое прошлое и современность, и одновременно течёт интересная многообразная жизнь — обыденная, но всегда особенная. Работы участников конкурса могут иметь как архитектурно пейзажный, так и жанровый характер, рассказывать о людях, которые здесь живут, о событиях, которые они наблюдают. Главное, чему мы хотим научить юного художника – интересно видеть мир вокруг себя и уметь об этом образно выразительно рассказать. Нам бы хотелось, чтобы галерея конкурсных работ создавала многогранную панораму сегодняшней жизни нашей страны глазами юных художников. 

Основные задачи конкурса:

  • Стимулирование приобщения к искусству как системе эмоционально-ценностных критериев жизнедеятельности (в системе общего образования), развития творческих способностей (креативности) (в системе дополнительного образования), овладения основами образных языков и их грамматическим фундаментом (в системе предпрофессионального образования).
  • Повышение авторитета и роли предмета «Изобразительное искусство» в школе.
  • Выявление и поддержка одаренных и мотивированных на занятия искусством детей, профессионально и творчески работающих педагогов.
  • Активизация творческой энергии школьных коллективов и повышение мотивации к социо-культурной деятельности.
  • Создание фонда детских художественных произведений и базы данных одаренных детей.
  • Поддержка творческих инициатив и обмен опытом в области художественного образования.
  • Развитие системы работы с творческими, мотивированными на искусство детьми.
  • Привлечение деятелей искусства к делу эстетического воспитания подрастающего поколения.

Организаторы конкурса.

            Конкурс проводится Центром Непрерывного художественного образования (Школой Неменского) ГАОУ ВПО МИОО и МТОО «Союз педагогов-художников».

            Партнер конкурса - Сеть магазинов для творческих людей «Арт Квартал».

            Организаторы обеспечивают:

- равные условия для всех участников Конкурса;

- информационную поддержку Конкурса;

- проведение Конкурса, просмотр и оценку работ участников Конкурса;

- награждение победителей Конкурса и их педагогов.

 

Председатель оргкомитета Конкурса - Неменская Лариса Александровна, декан Художественного факультета УРАО, зам. директора ЦНХО, лауреат Премии Президента РФ, профессор, Председатель Московского отделения МТОО «Союз педагогов-художников»

Председатель жюри Конкурса - Неменский Борис Михайлович, директор ЦНХО, народный   художник России, академик РАО и РАХ, лауреат Государственных премий, профессор                                                       

Председатель предметно-методической комиссии - Мухина Татьяна Александровна, методист ЦНХО                  

Куратор выставочных проектов - Астафьева Марина Константиновна, исполнительный директор МТОО «Союз педагогов-художников», главный редактор Международного сетевого образовательного журнала ART TEACHER, специалист ЦНХО

                                                           2. Условия Конкурса

 

Участники Конкурса.

Участники конкурса — школьники с 1 по 11 класс, обучающиеся в общеобразовательных, художественных школах, школах искусств, студиях, кружках. Рисунки конкурсантов оцениваются отдельно по четырём возрастным группам: 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 16-18 лет

 

Номинации Конкурса.

«Цвет»  (лучшая живописная работа).

«Линия» (лучшая графическая работа).

 

 

Порядок проведения Конкурса.

Конкурс проходит в четыре этапа.

Первый  этап конкурса — прием работ в электронную галерею конкурса (5 сентября — 31 декабря 2015 г.) на сайте Союза педагогов-художников  WWW.ART-TEACHER.RU

Второй этап конкурса — заочный (январь 2016 г.); организуется путем  голосования членов жюри из разных регионов России и зарубежных государств.

Третий этап конкурса — очный (февраль-март 2016 г.); по уведомлению организаторов выбранные лауреаты конкурса должны прислать оригиналы своих работ на указанный в уведомлении адрес. Из них на базе ЦНХО формируется итоговая выставка и выбор победителей конкурса. Открытие выставки и награждение состоится в марте 2016 г. в рамках III Международного форума педагогов-художников.

Основные требования к конкурсной работе:

- образная выразительность;

- оригинальность замысла и мастерство исполнения;

- раскрытие содержания темы художественными средствами.

Основными критериями оценки художественного качества работ учащихся любого возраста и степени обученности являются  творческая самостоятельность в раскрытии заданной темы, стилистическая индивидуальность, жизненная наблюдательность и не оторванная от нее фантазия, поэтическое видение окружающего мира.  Главным качеством детской работы является ее содержание, в которое органично вплетается отношение автора к тому, что он изображает, т.е. содержание, реализованное в выразительной (художественной) форме.  

Награждение победителей Конкурса

По решению жюри конкурса определяются победители в номинациях: «Цвет»  и «Линия» без присуждения 1, 2, 3 мест, а также ГРАН-ПРИ конкурса в каждой возрастной категории.

Дополнительно к основным номинациям вручаются специальные дипломы и награды жюри: «За лучшее воплощение темы конкурса», «За поэтическое видение жизни», «За отзывчивость и сопереживание», «Самому юному участнику конкурса». Победители награждаются дипломами и  призами. Все учителя, подготовившие победителей конкурса, награждаются грамотами  жюри конкурса.

Работы победителей конкурса  публикуются на сайте www.art-teachers.ru на странице Международной галереи детского рисунка.

По итогам конкурса организуются проблемные семинары, обсуждения, круглые столы; передвижные выставки; проводятся консультации для участников конкурса, их родителей, учителей. Информация о конкурсе, его участниках и победителях публикуется в ряде газет и журналов, а также на сайте Центра НХО и сайтах школ – организаторов конкурса.

Каждая работа, представленная на конкурс, на обратной стороне должна быть подписана строго печатными буквами по следующей форме:

1.Авторское название работы (не повторяющее общую  тему конкурса)

2.Фамилия, имя автора (полностью)

3.Возраст, класс.

4.Образовательное учреждение (школа, гимназия, лицей, Центр образования и т.д.).

5.Учебный округ.

6.Домашний (мобильный) телефон автора.

7.Фамилия, имя, отчество педагога (полностью).

8.Контактные телефоны педагога (мобильный и домашний)

Работы, подписанные не по форме, рассматриваться комиссией и жюри не будут.

Информацию о конкурсе можно получить на сайтах:

www.cnho.ru, www.art-teachers.ru

Категория: конкурсы для учеников | Просмотров: 985 | Добавил: july71 | Теги: конкурсы .изо | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar