Главная » Статьи » особые дети » статьи ,выступления

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ФОРУМЕ НЕМЕНСКОГО Б.М.

Я работаю в  СП для детей с ОВЗ учителем  изобразительного искусства .  С 2009 года постепенно поменялся контингент учащихся . Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с  тяжёлыми  нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата  интеллекта и другие). К особенностям относятся  нарушение высшей нервной деятельности, недоразвитие  мышления, познавательной деятельности, незрелостью эмоционально-волевой сферы. Эти особенности обуславливают инертность, вялость, снижение активности, работоспособности. У некоторых детей с интеллектуальной недостаточностью обнаруживается замкнутость и неконтактность. Все это накладывает отпечаток на структуру их личности. Таким детям свойственна слабость регулирующей функции мышления, которая   проявляется в некритичности по отношению к своим и чужим поступкам и действиям, а также в неумении правильно критически оценивать результаты своего труда. Все эти и другие патологии  влияют на поведение и обучение детей с интеллектуальными нарушениями. Так или иначе,  все дети имеют право на образование и обучение.

 Если в начале моей  работы было больше детей с легкой степенью, то сейчас учащихся можно разделить на 3 группы: легкая степень,  сложная структура дефекта и дети с РАС.

Для всех групп составляется своя программа. Отдельным детям требуется  индивидуальная программа, которая тоже имеется в наличии.

За основу   всех программ  я взяла программу  Б.М.Неменского адаптировала ее под наших детей. Для сложной структуры дефекта  работаю по адаптированной программе Горяевой Н.А. под редакцией Б.М Неменского.

Задачей урока  изо  является  передача культурного опыта   развитие личности учащегося  средствами приобщения к художественной культуре как к форме духовно нравственного поиска человечества.


Благодаря тому, что  отдельные школы   соединились в единую,  у нас появилась   возможность  посещать   другие  СП  нашей школы. Так, в одном  из  СП  школы имеются  несколько музеев. Один из них - это Музей Игрушки.   В этом музее помимо игрушек хранятся экспонаты  русской старины.  Поскольку  в  5 классе по программе мы изучаем предметы русского  быта, мы решили провести комбинированный урок.  Учитывая особенности  детей,  урок  «Убранство русской избы. Прялка. Украшение прялки»   рассчитан на 3 часа. На   первом  уроке  рассказывается    про традиции русского быта .  Для этого урока наш  учитель технологии  Уточкин Н.В.  вместе сучащимися старших классов  сделал модели прялок .Затем мы начали ее расписывать на уроке в своей школе. Для  украшения  прялки я взяла элементы Пермогорской росписи. Для детей с интеллектуальной недостаточностью я показываю, как поэтапно изобразить тот или иной предмет,   вместе с ними анализирую  его структуру.

 На одном  из 3ех  уроков мы пришли   в музей и там доделывали работу.

Дети рассматривали  экспонаты музея. Ребятам даже дали потрогать экспонаты. Несколько прялок мы подарили музею.  Посещение музея учениками школы для детей с ОВЗ позволяет социализировать детей, приобщать к русской культуре, национальным традициям, учить их находиться в обществе. Использование экспонатов музея позволяет увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала, развивать речевые, интеллектуальные и творческие способности обучающихся.

Категория: статьи ,выступления | Добавил: july71 (10.11.2016)
Просмотров: 92 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar