Главная » Доска объявлений » Программы для кружка

ПРОГРАММА ДЛЯ КРУЖКА"ИЗОСТУДИЯ"2015-16ГГ. -1 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
13.03.2016, 18:17

Содержание программы

Раздел 1. Введение в программу.

Тема 1. Вводное занятие. Правила техники безопасности в изостудии.

Цель и задачи программы. Знакомство с учебным планом первого года обучения. Основные формы работы. Знакомство детей друг с другом.

Техника безопасности в изостудии. Организация рабочего места. Знакомство с художественными материалами и оборудованием.

Тема2.Осень –добрая волшебница

Развивать умение наблюдать, видеть и замечать в обычном особенное.

Уметь сравнивать формы предметов.

 Особенности гуаши: плотность, густая консистенция, возможность использования для перекрытия одного слоя краски другим, легкость смешивания, возможность получения разнообразных спецэффектов. Волшебные превращения красок .Умение смешивать краски и получать красивые цветовые пятна. Элементы декоративности .Основные цвета (красный, синий, жёлтый), секрет их волшебства. Способы получения составных цветов путем смешивания основных  красок

Практическое задание: «Овощные грядки» , «Варим варенье». «Огород. Пугало.»

  «Золотые колосья пшеницы». Форма предмета. Разные оттенки желтого .

 «Лес ,точно терем расписной» Закрепление понятия об основных цветах.

           «Портрет «Девушка осень».

.

Тема .Моя семья и я

Понятие доброты и всепрощения, тепла. Как суметь выразить нежность любовь мамы  через цвет линию .Понятие семьи как крепости,  в которую можно спрятаться от беды ,места .где можно получить поддержку и помощь.

Различные сочетания одного и того же цвета. Знакомство с гармоническим сочетанием цвета. Закрепление понятия об основных цветах. Учимся изображать лицо, мимику  фигуру человека. Изображение линией.

Виды линий(толстая тонкая ,ломанная )

Практическое занятие.

«Моя семья». «Портрет мамы» «Мой автопортрет». «Моя буква»

Тема «Новый год к нам мчится»

Деления цветов на насыщенные (яркие) и малонасыщенные (блеклые). Насыщенность как степень отличия цвета от серого. Приёмы постепенного добавления в яркий цвет белой или чёрной краски. Блеклые красочные сочетания. Изменения «настроения цвета» при добавлении белой краски. Цветовые ощущения в результате добавления белой краски (нежность, лёгкость, воздушность). Цветовые ощущения при добавлении чёрной краски цвета (тяжесть, тревожность, загадочность).

  Выразительные возможности бумаги.Украшение как вид изобразительной деятельности.  Создание макета рождественского вертепа.

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Зимняя сказка», «Портрет Деда Мороза», «Новогодние поделки для украшения школы».

«Рождественские истории. Вертеп»

Тема «Путешествие в страну песен В. Шаинского»

Музыка и изобразительное искусство,театр   взаимосвязаны . Расширение представления детей о круге синтетических зрелищных искусств и роли  изображения .украшения и постройки Герои песен композитора . мини проект  кукольный спектакль «Антошка»

Разнообразие выразительных средств графических материалов. Художественные образы, создаваемые с помощью графических материалов: добрые и злые, весёлые и грустные, простые и загадочные.

Техника работы цветными карандашами. Создание многочисленных оттенков цвета путем мягкого сплавления разных цветных карандашей.

Практическое занятие

«Мультгерои Антошка и его друзья». «ЧунгаЧанга», «Крошка Енот».

Тема «Город»

Знакомство с богатой красочной палитрой на примере природных явлений (гроза, снежная буря, огонь, извержение вулкана). Деление цветов на тёплые и холодные. Особенности тёплых цветов (ощущение тепла, согревания). Особенности холодных цветов (чувство прохлады). Взаимодополнения тёплых и холодных цветов.

Практическое занятие «Зимняя улица»,»Изображение людей в зимней одежде»,» «Каток в городе»

Зрительный ряд  П. Брейгель  Старший

Тема «Старинный город»

Изображение в объеме с помощью  картонных коробок . Использование приема сгибания бумаги ,лепка:прием вытягивание из целого куска .

Практическое занятие  «Старинный кремль»,»Жители старинного города»

Тема «Весенние напевы»

«Глухие» «звонкие» цвета. Ритм линий  Возможности акварели рисование по мокрому Особенности акварели: прозрачность, «нежность». Знакомство с различными приемами работы акварелью. Особенности рисования по сухой и влажной бумаге (вливания цвета в цвет). Выразительные особенности пластилина ,изображение в объеме .

Экспериментирование в работе с акварелью (снятие краски губкой, использование соли и выдувание соломинкой акварельных клякс

Практическое занятие  «Весенний пейзаж»,»Деревья проснулись» , «Гнезда птиц», «Птицы»,

Тема «Книга»

Искусство вокруг нас.

 Понятие о том, что книга- величайшая драгоценность. произведение искусства  а также о многообразии форм книг.

Знакомство со структурой книги, способами ее оформления Знакомство с иллюстраторами Т.Мавриной, В.Конашевичем, И.Билибиным, Ю.Васнецовым

Практическое занятие  «Изготовление книги», «Обложка книги», «Буквица»,» «Иллюстрация к сказке»

Зрительный ряд   иллюстрации:Т.Маврина, В.Конашевич, И.Билибин, Ю.Васнецов Е.Чарушин.

 Тема «Цирк»

 Расширение представления детей о круге синтетических зрелищных искусств и роли  изображения .украшения и постройки

Практическое занятие  «Как устроен цирк.Арена ,зрительный зал».

«Портрет печального ,веселого клоунов» «Цирковые наездники»

Тема «Лето»

Точка – «подружка» линии. Способы получения точки на бумаги: лёгкое касание карандаша, касание другого рисующего предмета. «Характер точек»: жирные и тонкие, большие и маленькие, круглые и сложной формы. Техника пуантелизма (создание изображения при помощи одних лишь точек). Особенности работы в технике пуантелизма с использованием разнообразных изобразительных материалов (маркеры, пастель, цветные фломастеры и цветные карандаши

Пятно как украшение рисунка. «Характер пятен». Зависимость пятен от их плотности, размера и тональности. Техника создание пятна в рисунке. Изображение пятна разными способами: различным нажимом на рисовальный инструмент, наслоением штрихов друг на друга, нанесением на лист бумаги множества точек, сеточек или других элементов. Пятно, полученное с помощью заливки тушью (четкий контур, схожесть с силуэтом

 

Практическое занятие 

«На солнечной поляне», «Жуки ,бабочки, стрекозы»

 

 

Добавил: july71 |
Просмотров: 327 | Рейтинг: 0.0/0