Главная » Доска объявлений » Программы для кружка

ПРОГРАММА ДЛЯ КРУЖКА"ИЗОСТУДИЯ"2015-16ГГ. -1
20.10.2015, 00:27

       

2.   ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.

 

 

Цель программы

Создание условий для самопознания, самовыражения, самореализации и активного творческого развития детей младшего и среднего возраста с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры, обучения детей основам изобразительной грамоты.

 

Задачи

Обучающие (связаны с овладением детьми основами изобразительной деятельности):

  • знакомство с жанрами изобразительного искусства;
  • знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
  • овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;
  • приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и приобретением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих освоение содержания программы):

  • развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;
  • развитие колористического видения;
  • развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;
    • улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;
    • формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);
    • развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

Воспитательные: (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):

  • формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;
  • формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;
  • воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;
  • воспитание аккуратности.

Ожидаемые  конечные результаты реализации Программы

Результатом обучения  детей  по данной программе является осознание ребенком собственного «Я», выработается своеобразие манеры исполнения, активизируется творческий потенциал ребенка, чувственно-образное мышление.

 

Возраст обучающихся,

участвующих

в реализации

программы

 

7-18лет

1 группа

 

Срок реализации программы

1год -2015-2016гг

Форма и режим

занятий

 

Групповые занятия

Продолжительность 45мин,

 перерыв-15мин.

 

Система контроля за исполнением программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке через:

-  мониторинг развития художественных умений и навыков;-  экспертизу практических работ воспитанников;

- художественно-творческие задания проблемно-поискового характера.

 

Способы

определения результативности

 

Педагогическое наблюдение;

Участия в мероприятиях (выставках ,конкурсах спектаклях),

защиты проектов,

 

Мониторинг

 

Оформление фотоотчета, презентации, отчётные просмотры законченных работ

 

Виды

контроля

 

•Начальный с целью определения уровня развития детей

.Текущий контроль с целью определения степени усвоения обучающимися учебного материала

.Промежуточный контроль с целью определения результатов обучения

Итоговый контроль с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей

 

Формы подведения

итогов

 

Портфолио учащегося . презентация

 

                                 3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             В основе  дополнительной общеразвивающей  программы    по изобразительному искусству  «Юный художник» творческого объединения «Изостудия»  лежит     программа «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского ,программа Н Горяевой «Маленький художник».

.Программа «Юный художник» адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Обучение детей с ОВЗ и Множественными нарушениями (МНР)изобразительному искусству  было признано одним из коррекционных средств .Изобразительная деятельность является важным фактором познания ребёнком окружающего мира. 

У детей с ОВЗ можно наблюдать:

-грубые нарушения познавательной деятельности

-недостатки и особенности восприятия , ощущений и представлений

 

 

На  занятиях по изобразительному искусству  мы наглядно знакомимся с предметами и их свойствами, что  составляет область сенсорного воспитания .

 Занятия изобразительным искусством  развивают у детей с интеллектуальными нарушениями

  •   сенсорные навыки
  • эстетическое восприятие
  • положительные эмоции
  • дают возможность управлять их умственной деятельностью.

 

Изобразительное искусство имеет неограниченные возможности в выборе материала. В каждой работе всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов. Каждое изделие так же неповторимо, как и сам ребенок. Занятия изобразительной деятельностью дарят детям радость познания, творчества, возможность выразить себя, свои чувства, свое отношение к действительности. А это в свою очередь создает условия для творческого развития детей.

                    Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в  школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

 

                                               

                     Основные виды изобразительной  деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства 

    Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация  , коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к изобразительному искусству и является необходимым условием формирования личности каждого ученика

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Художественная деятельность:

-изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

-декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства;

-обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;

-изучение художественного наследия;

- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; ученика . 

-прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Ценностные ориентиры содержания  программы

 Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.

Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием  освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Юный художник»:

                                                                                                                                      

 

                                                                                                                      Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы «Юный художник»: чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  1. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  2. понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  3. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  4. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  5. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  6. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  7. умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  3. изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  4. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения
  5. различных художественно-творческих задач;
  6. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

.Предметными результатами изучения курса «Юный художник» являются формирование следующих умений:

 Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 

п/п

Наименование  тем занятий

 

 

Всего

 

 

Введение в программу

 

 

1

Вводное занятие. Правила техники безопасности в изостудии

1

 

 

«Осень-добрая волшебница» Основные цвета. Свойства красок

 

 

2-3

Урожай собирай: «Овощные грядки»

2

 

       4

Урожай собирай: « Варим варенье»

1

 

5-6

Огород. Пугало

2

 

7

Золотые колосья пшеницы 

1

 

8-9

 Волшебные превращения красок .«Лес, точно терем расписной» подмалевок

2

 

10

 «Лес, точно терем расписной» Рисуем деревья.

Завершение работы.

1

 

11-12

Портрет. Девушка «Осень»

2

 

13

Выставка , праздник

1

 

14,15,16.

 Моя семья и я

3

 

17-18.

Портрет мамы.

2

 

19-20.

Мой портрет

2

 

21

Моя буква

1

 

22

Выставка итоговое занятие 

1

 

 

 «Новый год к нам мчится»

 

 

22

Зимняя сказка (подмалевок)

1

 

23-24

Зимняя сказка. Изображаем деревья.  «В лесу родилась елочка»

2

 

25

Портрет Деда Мороза

1

 

26-27

Новогодняя открытка

2

 

28

Новогодние поделки для украшения школы

1

 

29-30

Новогодние шляпы подготовка к  карнавалу

2

 

31

Рождественские истории. Вертеп

1

 

32-33

Рождественские истории. Вертеп

2

 

34-35

Новогодняя выставка  и гулянье

2

 

 

Проект «Путешествие  в  страну песен В. Шаинского»

 

 

36-37

Мульгерои «Антошка  и его друзья»

2

 

38

Мульгерои «Чунга Чанга»

1

 

39

Мульгерои. «Храбрый Енот»

1

 

40-41

Репетиция мини- спектакля «Антошка»

2

 

42

Репетиция мини -спектакля «Антошка

1

 

43

Итоговое занятие. Выставка

1

 

 

проект «Город»

 

 

44

Зимняя улица (подмалевок)

1

 

45-46

Изображение людей на зимней улице .

 

2

 

47

Каток в городе

1

 

48

Итоговое занятие

2

 

 

49

 Проект «Старинный город»

Старинный кремль  в городе (объемная композиция)

1

50-51

Старинный кремль  в городе (объемная композиция)

2

52

Старинный кремль  в городе (объемная композиция)

1

53-54

Старинный кремль  в городе (объемная композиция)

2

55

Старинный кремль  в городе (объемная композиция)

1

56-57

Старинный кремль  в городе (объемная композиция)

2

58

 Жители старинного города

1

59-60

Выставка. Итоговое занятие

2

61

 Проект «Весенние напевы»

1

62-63

Весенний пейзаж (подмалевок )

2

64

Весенний пейзаж. Деревья проснулись

1

65-66

Деревья в объеме

2

67

Гнезда  птиц

Птицы в объеме

 

1

68-69

Птицы

2

70

Выставка   «Прилет птиц»

1

71-72

Книга

2

73

Изготовление своей книги

1

74-75

Обложка  книги

2

76

Буквица

1

77

Орнамент .

2

78-80

Иллюстрации

3

81-82

Выставка   итоговое занятие

2

83

Проект «Цирк»

1

84-85

Как устроен цирк

2

86-88

Портрет печального клоуна

 

89-91

Клоун веселый

3

92-93

Клоуны (аппликация)

2

94-95

Гимнасты (аппликация)

2-

96-97

Наездники

2

98

Итоговое занятие

1

99-100

Проект «Лето красное»

 

101-102

На солнечной поляне Жуки ,бабочки стрекозы

2

 

Итого

102

 

 

Добавил: july71 | | Теги: кружок, ИЗО, программы
Просмотров: 1742 | Рейтинг: 0.0/0