Главная » Доска объявлений » Программы для школы

ПРОГРАММА ДЛЯ 1,2,3,4КЛАССА
27.08.2015, 01:44

 

 

     
 

Рабочую программу  составила –Афанасьева ЮВ. / ___________________/

2014 г.

Пояснительная записка 

  Рабочая  адаптированная программа по изобразительному искусству  для детей ОВЗ создана на основе авторской программы «Изобразительное искусство»Неменского БМ.  Программа  соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам  начального  общего  образования

"Изобразительное искусство и художественный труд" является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды: живопись, графику, скульптуру, народные декоративные искусства, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусств и их конкретными связями с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.

Эти три художественные деятельности являются основанием деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая эта форма деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему не по принципу перечисления видов, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует перенос внимания не только на произведения искусства, но и на деятельность человека, на выявление его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы. Поэтому при выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности "углубления в себя", осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, технологией С целью опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Очень важно, чтобы коллективное художественное творчество учащихся нашло применение в оформлении школьных интерьеров Темы  программы хорошо использовать в проектной деятельности .

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Тематическая цельность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь, год за годом, от урока к уроку, по ступенькам познания ребенком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.

Три способа художественного освоения действительности – изобразительный, декоративный и конструктивный – в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображения, украшения, постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Необходимо иметь в виду, что, будучи представлены в начальной школе в игровой форме как "Братья-мастера" изображения, украшения, постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают сначала структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем помогать и в более сложном осознании искусства.

При всей предполагаемой свободе педагогического творчества необходимо постоянно иметь в виду ясную структурную цельность данной программы, основные цели и задачи каждого года и четверти, обеспечивающие непрерывность поступательного развития учащихся.

.

     В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

  • проявлять познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала;
  • анализировать свои переживания и поступки;
  • находить общие нравственные категории в культуре разных народов;

сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Методическая основа преподавания предмета:

  • опора на практическую деятельность ребенка и возвышение её до уровня творчества;
  • подход к преподаванию как живому, образному процессу, чутко реагирующему на внутренний мир ребенка, внешние социальные и культурные изменения;
  • проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в мир отношений человека и природы;
  • активизация проектных форм мышления как основы укрепления педагогических задач развития.

Личностными результатами изучения предмета «Изобразительного искусства» являются следующие умения:

  • проявлять познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала;
  • анализировать свои переживания и поступки;
  • находить общие нравственные категории в культуре разных народов;

сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Познавательные УУД:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
  • отбирать необходимые  источники информации;
  • анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
  • активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения;
  • критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого;
  • участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель;
  • осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

.Регулятивные УУД:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • осуществлять само- и взаимопроверку работ;
  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения,  на определенном этапе.
  • активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

Предметными результатами обучения в начальной школе являются: овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора, совершенствование эстетического вкуса. Осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности.

  1. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). Систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.

Календарно – тематическое планирование уроков  в 1 классе

В первом классе идет социализация и адаптация ребенка к школе и обществу Если до школы он находился ,порой, в домашних условиях ,не посещал детский сад, то в школе ,первоклассник сталкивается с внешним миром ,с новыми условиями Для первого класса я разработала календарно тематическое  планирование на основе программы Н А Горяевой «Первые шаги в мире искусства»

Тема

Элементы содержания

1

Деревянные мальчишки -разноцветные штанишки

Изображение различных линий –ломаных,прямых,замкнутых ,штриховка

2

Игра с пластилиновым комочком

Катание колбасок ,шариков

3

Дождик дождичек цветной дарит радость нам с тобой

Изображение дождика карандашами

4

Давай выложим дорожки ,чтоб сухими были ножки

Конструирование из бумаги отрезание прямоугольников от длинной полоски

5

Дождик льет ,грибок растет

Изображаем грибы карандашами

6

Цветы бывают разные ,но все они прекрасные

Изображаем цветы ,раскрашиваем,учимся видеть контур изображаемого

7

Колючая сказка

Изображение ежика ,учим штриховать

8

Лепим бусы для куклы

Изображение в объеме

9

Нарядная пластинаЧудо -дерево

Украшаем чудо дерево семенами ,горошинками ,бусинками

10

Мы баранки испечем,угощать друзей начнем

Лепка баранок

11

У кого каие ушки на мохнатенькой макушке

Игра с пластилином лепка разных животных

12

Чудо водичка

Смешиваем  краски,учимся купать кисточку

13

Кисть волшебная рисует

Рисуем разноцветные дорожки

14

Зайка зайчишка смелый мальчишка

Изображаем зайцев с разными характерами

15

Играем с цветными фигурками

Геометрические формы

16

Как линия помогает украшать

Украшаем панцырь черепашки

17

Шарфу шапку потеплей ,надевай малыш скорей

Украшение  шапку  и варежки

18

Краски разложила зимушка зима

Выполнение подмалевка смешивание красок с белилами

19

Краски разложила зимушка зима Дерево-великан

Изображение дерева белилами

20

Сказочная корона для новогоднего праздника

Украшение короны

21

Краски подружились желтая и синяя

Учимся смешивать краски

22

Рисуем ДедаМороза

Изучаем лицо

23

Что за чудо снеговик!

Изображение снеговика белилами

25

Разноцветная лужайка малышей скорей встречай,

Метод тычка

26

Пушистые комочки-дети мамы квочки

 

27

Самая красивая птица

Изображение павлина

28

Ваза для цветов

аппликация

27

Весна Земля проснулась

Изображение ранней весны,смешивание с белилами

29

Веселый паровозик

аппликация

30

Бумажные лошадки

Вырезание ,украшение

31

Куколке красавице я украшу платице

Вырезаниеиз бумаги ,украшение

32

Травушка муравушка зелененькая

Рваная аппликация

33

Обобщающее занятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование уроков изо  во 2 классе

Во 2 классе дети уже познакомились и усвоили правила школьной жизни ,и содержание этого года обучения построено как системное овладение ребенком художественно –графических навыков.

 

Тема

Элементы содержания

 

1

Изображения всюду вокруг нас

Изображаем солнце

 

2

Мастер изображения учит видеть

Изображение  осеннего леса

 

3

Изображать можно пятном

Звери из пятна

 

4

Изображать можно в объеме

Лепим кошку

 

5

Изображать можно линией

Колосья хлеба

 

6

Разноцветные краски

Разноцветный коврик

 

7

Изображать можно то ,что невидимо

Изображаем золотую осень

 

8

Изображать можно то ,что невидимо

Изображаем золотую осеньДеревья

 

9

Мир полон украшений

Фантастические цветы

 

10

Красоту надо уметь замечать

Монотипия бабочки

 

11

Украшения птиц

Перо жар-птицы

 

12

Красивые  рыбы

Украшение рыбок чешуей

 

13

Узоры,которые создали люди

Портрет Снежной Королевы

 

14

Как украшает себя человек

Портрет Снегурочки

 

15

Мастер украшения помогает сделать праздник

Украшаем елку к празднику

 

16

Постройки в нашей жизни

Дома бывают разными Домик трех поросят аппликация

 

17

Постройки в нашей жизни

Дома бывают разными Домик трех поросят аппликация

 

18

Постройки в нашей жизни

Дома бывают разными Домик трех поросят аппликация

 

19

Домики,которые построила природа

Домик овощ, или домик фрукт аппликация

 

20

Дом снаружи и внутри

Дом –буква

 

21

Строим город

Город солнечный

 

22

Строим город

Город ночной

 

23

Все имеет свое строение

Звери из геометрических фигур ,аппликация

 

24

Город ,в котором живем

Коллективная работа коллаж ,аппликация

 

25

Дворец Снежной Королевы

 

 

26

Избушка на курьих ножках

 

 

27

Зимняя сказка

Изображение оленей

 

28

Жаркая сказка

Изображение верблюдов

 

29

Изображаем морское дно

 

 

30

Изображаем морское дно

 

 

31

Праздник весны Прилет птиц

 

 

32

Праздник весны Прилет птиц

 

 

33

Красота наступающего лета

Насекомые

 

34

Небесные фантазии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование уроков   в3 классе

 Тема "Ты и искусство" – важнейшая для данной концепции, она содержит основополагающие подтемы, необходимые для первичного приобщения к искусству как культуре. Здесь и первоэлементы языка (образного строя) пластических искусств и основы понимания их связей с окружающей жизнью ребенка. Понимание языка и связей с жизнью выстроены в четкой методической последовательности. Нарушение ее нежелательно.

Задача всех этих тем – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.

Тема

Элементы содержания

1.

.Три основные краски,строящие многоцветье мира

Коллективная работа "Цветы

2.

.5красок –все богатство цвета и тона.

Осенний пейзаж  

3.

 Выразительные возможности  художественных материалов восковые мелки

Осенний пейзаж Дождь Ветер

4.

Выразительные возможности аппликации

Ковер из листьев (аппликация)

5.

Выразительность материалов при работе в объеме.

..Изображение слона из бумаги

6

Выразительные возможности бумаги.

.Собака из бумаги 

7.

Выразительные возможности бумаги.

Лошадка из бумаги

8

Для художника любой материал может стать выразительным

.Жираф из бумаги. Зоопарк коллективная работа.

9.

Изображение и реальность

Изображение лошади

10.

Изображение и фантазия

.Фантастическая лошадь

11.

Украшение и реальность

Бабочки и стрекозы

12.

Украшение и фантазия

Украшаем кокошник

13.

Постройка и реальность

. Аквариум

14.

Постройка и фантазия.

. Изображение фантастических зданий

15.

Братья -Мастера работают вместе

Конструирование елочных игрушек

16.

Выражение характера изображаемых животных

Портрет кошки.

17.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ

Портрет богатыря

18

Выражение характера человека в изображении:Женский образ

Портрет Красавицы

19

Изображение природы в разных состояниях

Спокойное море.

20.

Изображение природы .в разных состояниях:

Бурное море

21.

Выражение намерений человека через украшения .

Корабли «добрые»

22.

Выражение намерений человека через украшения

Корабли «злые»

23.

В изображении ,украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли и  свое отношение к миру

Мир сказочных героев Бабы Яги ,Царевны -Лебеди

24

В изображении ,украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли и  свое отношение к миру

Мир сказочных героев Царевны -Лебеди

25.

Цвет как средство выражения: теплые и холодные тона

. Жар-птица

26

Цвет как средство выражения тихие и глухие цвета

Пейзаж  восковыми мелками.Весна

27

Линия как средство выражения, характер линий

.Веточки вербы в вазе

28.

Линия как средство выражения, характер линий

Веточки вербы в вазе

29

Ритм пятен как средство выражения

Ритм  летящих птиц

30

Ритм линий и пятен .-средства выразительности

Ручьи

31

Коллективное панно

Весна шум птиц

32.

Коллективное панно

Весна шум птиц

33

Обобщающий урок года

 

34.

Повторение пройденного.

 

Календарно – тематическое планирование уроков изо  в 4 классе

Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Дети подводятся к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры и так было всегда – от далекой древности до наших дней. Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, предметов, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль художников – "Мастеров Изображения, Украшения, Постройки" – в создании среды жизни человека Темы уроков  способствуют проектной деятельности ..

 

 

Тема

Элементы содержания

1.

Искусство в твоем доме .

 

изображение игрушки старинная игрушка Дымково ,Филимоново (создание формы)

2

Твои игрушки

старинная игрушка Дымково ,Филимоново украшение

 

3

Посуда у тебя дома .

сказочный сервиз (вырезаем)

 

4

Посуда у тебя дома

сказочный сервиз (украшаем)

5.

Мамин платок

Украшаем орнаментом

6.

Обои  в твоей комнате

Создание орнамента для обоев

7.

Твои книжки

Делаем книжку

8.

Твои книжки

Делаем книжку

9.

 Архитектура .

 

.Изображение подмалевка для дальнейшего изображения города и парка

10.

Памятники архитектуры

Изображение  храма и домов  в городе

11.

Изображение деревьев в парке

 

12.

Ажурные ограды

Вырезание из бумаги

13.

Фонари на улицах и парках города

Вырезание из бумаги

14.

Транспорт в городе

Изображение автомобилей и автобусов

15.

Что сделал художник на улицах твоего города

Обобщающий урок

16.

Художник в театре

Театральная маска Вырезание и украшение

17.

Художник в театре

Театральная маска Вырезание и украшение

18.

Художник в кукольном театре

портрет сказочного персонажа

 

19

Художник в кукольном театре

.Силуэтное изображение сцены из спектакля

 

20.

Художник в кукольном театре

Силуэтное изображение сцены из спектакля

21.

Художник в кукольном театре

.Театральный занавес .Декорации

 

22.

Художник в кукольном театре

Эскиз афиши.

23.

Художник в цирке

Изображение арены

24.

Художник в цирке.

Наездники на лошади ,клоуны

25.

Художник в цирке

Портрет клоуна

26.

Музеи в жизни города

Зарисовка интерьера музея

27.

Картина особый мир

Мини-копии картин

28.

Картина портрет

Изображение друга

29.

Картина пейзаж

 Изображение пейзажа

30.

Картина натюрморт

Изображаем натюрморт

31.

Исторический , бытовой жанр

Изображаем сюжетную композициюДети в музее

32.

Скульптура –жанр искусства

Изображаем человека в объеме

33.

Художественные выставки

Коллективная работа

34.

Художественные выставки

Коллективная работа

 
 
   
 
 
 
 
 

 

 
 

 

Добавил: july71 | | Теги: начальная школа, изо .Неменский, программы
Просмотров: 1275 | Рейтинг: 0.0/0