Главная » Доска объявлений » Программа Неменского Б.М.

Календарно – тематическое планирование уроков изо в 5 и 6 классах
27.08.2015, 01:29

 5 класс

Целью художественного воспитания и обучения ребенка в 5-м классе является формирование представления о многообразии художественных культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека.

Многообразие культур не случайно – оно всегда выражает глубинные отношения каждого народа с жизнью природы, в среде которой складывается его история. Эти отношения не неподвижны – они живут и развиваются во времени, связаны с влиянием одной культуры на другую. В этом лежат основы своеобразия национальных культур и их взаимосвязь. Разнообразие этих культур – богатство культуры человечества.

Цельность каждой культуры – также важнейший элемент содержания, который необходимо ощутить детям. Ребенок сегодня окружен многоликой беспорядочностью явлений культуры, приходящих к нему через средства массовой информации. Здоровое художественное чувство ищет порядок в этом хаосе образов, поэтому каждую культуру нужно доносить как "целостную художественную личность".

 

Тема

Элементы содержания

1.

1.Русская культура .Пейзаж  родной земли

. изображение пейзажа

2.

Деревня-деревянный мир.

Изба .Эскиз

3.

Образ человека. Головной убор в Древней Руси

 Изображение женского портрета

4.

Образ человека.Головной убор в Древней Руси

Изображение мужского портрета

5.

Образ человека .Одежда в древней Руси

Изображение крестьянки

6.

Образ человека .Одежда в древней Руси

Изображение крестьянина

7.

.Народный праздник .Коллективная работа.

Составление коллективного панно

8.

.Народный праздник .Коллективная работа.

Составление коллективного панно

9.

9.Древнерусский город- крепость

Изображение стен древнего города

10.

. Древние города и его жители .

Изображение древнего храма

11.

Древнерусские воины -защитники 

Изображение воина  

12.

Узорочье теремов

Изображение терема царя Внутреннее убранство

13.

Узорочье теремов

Изображение терема царя Внутреннее убранство

14.

Пир в теремных палатах.

Изображение боярина

15.

Пир в теремных палатах.

Изображение борярыни

16.

Пир в теремных палатах.

Коллективное панно

17.

Япония .Пейзаж страны восходящего  солнца

 

18.

Архитектура. Японии Пагода

 

19.

Портрет Японки.

Монохромное изображение

20.

Портрет Японца

Монохромное изображение

21.

Праздник цветения сакуры

Коллективное панно

22.

Искусство народов степей (гор)

Изображение степного пейзажа

23.

.Средневековый город(Таллин).

Изображение собора города(вырезание из бумаги)

24.

Образ культуры Древней Греции храмы Древней   Греции

Изображение парфенона

25.

Человек  в Древней Греции. женский образ

 

26.

Человек  в Древней Греции. Мужской  образ

 

27.

Коллективное панно Древняя Греция

 

28.

Коллективное панно Древняя Греция

 

29.

Все народы воспевают материнство

Портрет мамы

30.

Все народы воспевают материнство

Портрет мамы

31.

Мудрость старости.

Портрет ветерана

32.

Мудрость старости.

Портрет ветерана

33.

Сопереживание –великая тема в искусстве .

Изображение старого дерева

34

Сопереживание –великая тема в искусстве .

Изображение старого дерева

 

Программа 6 класса закладывает основы художественного мышления.Предусмотрены годичные блоки искусства.Связи искусства с жизнью рассматриваются теперь с позиции жизненных функций видов искусств(декоративных,изобразительных,конструктивных)и вытекающих отсюда особенностей их образных языков.

 

6класс

Ученик осваивает содержание и образный язык разных видов декоративно прикладного искусства.Занятия строятся с учетом тематической и содержательной целостности каждой четверти и логически связаны между собой как звенья одной цепи При выполнении детьми творческих заданий учебные задачи решаются наравне с творческими.

 

Тема

Элементы содержания

1.

Древние образы в народном искусстве.

Солярные знаки

2.

Дом – мир ,обжитый человеком .Декоративное убранство дома

Наличники

3

Дом – мир ,обжитый человеком .Декоративное убранство дома

Наличники

4

Деревенский мудро устроенный быт.

Изображение внутреннего убранства избы 

5

Деревенский мудро устроенный быт.

Изображение печки

6

Конструкция предметов народного быта .

Изображение прялки

7

Русская народная вышивка .

Эскиз вышитого полотенца

8

Народный праздничный костюм.

Рубаха

9

Народный праздничный костюм. Сарафан

Сарафан

10

Народные праздничные обряды

 

11.

Древние образы в современных народных игрушках

 

12.

Искусство Гжели.

 

13.

Городецкая роспись

 

14

Хохлома.

 

15

Хохлома.

 

16.

Жостово . Элементы росписи

 

17.

Мезенская роспись 

 

18.

Роль народных промыслов в современной жизни.

 

19.

Декоративное    искусство в Древнем Египте  Начало формы

 

Изображение лотоса

20.

Декоративное    искусство в Древнем Египте 

Портрет древнего египтянина

21.

Декоративное    искусство в Древнем Египте 

Коллективная работа

22.

Одежда «говорит» о человеке.женский образ  средневековья

 

23.

Одежда «говорит» о человеке мужской  образ  средневековья

 

24.

Одежда «говорит» о человеке. Бал во дворце

 

25.

Одежда «говорит» о человеке. Бал во дворце

 

26.

Бал во дворце коллективная работа

 

27.

О чём рассказывают нам гербы области.

 

28.

О чём рассказывают нам гербы области.

 

29.

овременное выставочное искусство.Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (витраж)

 

30.

овременное выставочное искусство.Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (витраж)

 

31.

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства( мозаичное панно)

 

32.

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства( мозаичное панно)

 

33.

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства( мозаичное панно)

 

34.

Повторение пройденого

 

 

 

Добавил: july71 | | Теги: Неменский .изо, Программа, основная школа
Просмотров: 788 | Рейтинг: 0.0/0