5 класс
Целью художественного воспитания и обучения ребенка в 5-м классе является формирование представления о многообразии художественных культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека.
Многообразие культур не случайно – оно всегда выражает глубинные отношения каждого народа с жизнью природы, в среде которой складывается его история. Эти отношения не неподвижны – они живут и развиваются во времени, связаны с влиянием одной культуры на другую. В этом лежат основы своеобразия национальных культур и их взаимосвязь. Разнообразие этих культур – богатство культуры человечества.
Цельность каждой культуры – также важнейший элемент содержания, который необходимо ощутить детям. Ребенок сегодня окружен многоликой беспорядочностью явлений культуры, приходящих к нему через средства массовой информации. Здоровое художественное чувство ищет порядок в этом хаосе образов, поэтому каждую культуру нужно доносить как "целостную художественную личность".
№
|
Тема
|
Элементы содержания
|
1.
|
1.Русская культура .Пейзаж родной земли
|
. изображение пейзажа
|
2.
|
Деревня-деревянный мир.
|
Изба .Эскиз
|
3.
|
Образ человека. Головной убор в Древней Руси
|
Изображение женского портрета
|
4.
|
Образ человека.Головной убор в Древней Руси
|
Изображение мужского портрета
|
5.
|
Образ человека .Одежда в древней Руси
|
Изображение крестьянки
|
6.
|
Образ человека .Одежда в древней Руси
|
Изображение крестьянина
|
7.
|
.Народный праздник .Коллективная работа.
|
Составление коллективного панно
|
8.
|
.Народный праздник .Коллективная работа.
|
Составление коллективного панно
|
9.
|
9.Древнерусский город- крепость
|
Изображение стен древнего города
|
10.
|
. Древние города и его жители .
|
Изображение древнего храма
|
11.
|
Древнерусские воины -защитники
|
Изображение воина
|
12.
|
Узорочье теремов
|
Изображение терема царя Внутреннее убранство
|
13.
|
Узорочье теремов
|
Изображение терема царя Внутреннее убранство
|
14.
|
Пир в теремных палатах.
|
Изображение боярина
|
15.
|
Пир в теремных палатах.
|
Изображение борярыни
|
16.
|
Пир в теремных палатах.
|
Коллективное панно
|
17.
|
Япония .Пейзаж страны восходящего солнца
|
|
18.
|
Архитектура. Японии Пагода
|
|
19.
|
Портрет Японки.
|
Монохромное изображение
|
20.
|
Портрет Японца
|
Монохромное изображение
|
21.
|
Праздник цветения сакуры
|
Коллективное панно
|
22.
|
Искусство народов степей (гор)
|
Изображение степного пейзажа
|
23.
|
.Средневековый город(Таллин).
|
Изображение собора города(вырезание из бумаги)
|
24.
|
Образ культуры Древней Греции храмы Древней Греции
|
Изображение парфенона
|
25.
|
Человек в Древней Греции. женский образ
|
|
26.
|
Человек в Древней Греции. Мужской образ
|
|
27.
|
Коллективное панно Древняя Греция
|
|
28.
|
Коллективное панно Древняя Греция
|
|
29.
|
Все народы воспевают материнство
|
Портрет мамы
|
30.
|
Все народы воспевают материнство
|
Портрет мамы
|
31.
|
Мудрость старости.
|
Портрет ветерана
|
32.
|
Мудрость старости.
|
Портрет ветерана
|
33.
|
Сопереживание –великая тема в искусстве .
|
Изображение старого дерева
|
34
|
Сопереживание –великая тема в искусстве .
|
Изображение старого дерева
|
Программа 6 класса закладывает основы художественного мышления.Предусмотрены годичные блоки искусства.Связи искусства с жизнью рассматриваются теперь с позиции жизненных функций видов искусств(декоративных,изобразительных,конструктивных)и вытекающих отсюда особенностей их образных языков.
6класс
Ученик осваивает содержание и образный язык разных видов декоративно прикладного искусства.Занятия строятся с учетом тематической и содержательной целостности каждой четверти и логически связаны между собой как звенья одной цепи При выполнении детьми творческих заданий учебные задачи решаются наравне с творческими.
№
|
Тема
|
Элементы содержания
|
1.
|
Древние образы в народном искусстве.
|
Солярные знаки
|
2.
|
Дом – мир ,обжитый человеком .Декоративное убранство дома
|
Наличники
|
3
|
Дом – мир ,обжитый человеком .Декоративное убранство дома
|
Наличники
|
4
|
Деревенский мудро устроенный быт.
|
Изображение внутреннего убранства избы
|
5
|
Деревенский мудро устроенный быт.
|
Изображение печки
|
6
|
Конструкция предметов народного быта .
|
Изображение прялки
|
7
|
Русская народная вышивка .
|
Эскиз вышитого полотенца
|
8
|
Народный праздничный костюм.
|
Рубаха
|
9
|
Народный праздничный костюм. Сарафан
|
Сарафан
|
10
|
Народные праздничные обряды
|
|
11.
|
Древние образы в современных народных игрушках
|
|
12.
|
Искусство Гжели.
|
|
13.
|
Городецкая роспись
|
|
14
|
Хохлома.
|
|
15
|
Хохлома.
|
|
16.
|
Жостово . Элементы росписи
|
|
17.
|
Мезенская роспись
|
|
18.
|
Роль народных промыслов в современной жизни.
|
|
19.
|
Декоративное искусство в Древнем Египте Начало формы
|
Изображение лотоса
|
20.
|
Декоративное искусство в Древнем Египте
|
Портрет древнего египтянина
|
21.
|
Декоративное искусство в Древнем Египте
|
Коллективная работа
|
22.
|
Одежда «говорит» о человеке.женский образ средневековья
|
|
23.
|
Одежда «говорит» о человеке мужской образ средневековья
|
|
24.
|
Одежда «говорит» о человеке. Бал во дворце
|
|
25.
|
Одежда «говорит» о человеке. Бал во дворце
|
|
26.
|
Бал во дворце коллективная работа
|
|
27.
|
О чём рассказывают нам гербы области.
|
|
28.
|
О чём рассказывают нам гербы области.
|
|
29.
|
овременное выставочное искусство.Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (витраж)
|
|
30.
|
овременное выставочное искусство.Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (витраж)
|
|
31.
|
Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства( мозаичное панно)
|
|
32.
|
Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства( мозаичное панно)
|
|
33.
|
Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства( мозаичное панно)
|
|
34.
|
Повторение пройденого
|
|
|