meta name="description" content="изо в коррекционной школе" />
Главная » 2014 » Декабрь » 17 » ИЗОБРАЗИТЕЬНОЕ ИСКУССТВО В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ
15:01
ИЗОБРАЗИТЕЬНОЕ ИСКУССТВО В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ


Обучение детей рисованию в специальной школе  было признано одним из коррекционных средств. Отмечалось также, что изобразительная деятельность является важным фактором познания ребёнком окружающего мира. У детей с интеллектуальными нарушениями наблюдается грубые нарушения познавательной деятельности, отмечаются недостатки и особенности восприятия, ощущений и представлений.

Наглядное знакомство с предметами и их свойствами составляет область сенсорного воспитания. Многие сенсорные недостатки , свойственные детям с интеллектуальными нарушениями преодолеваются лишь в ходе такого обучения, при котором  сенсорные упражнения включаются в сложные виды деятельности. Таким видом деятельности, по мнению многих ученых, является занятия рисованием. Эти  занятия развивают у детей с интеллектуальными нарушениями не только  сенсорные навыки, но и эстетическое   восприятие. Практический характер  занятий создает  благоприятные условия для успешного формирования у них положительных эмоций и дает возможность управлять их умственной деятельностью, эстетическое воспитание на уроках изо предполагает формирование и развитие у учащихся целенаправленной эстетической деятельности ,эстетического восприятия и эстетических чувств,оценочного отношения к произведениям  изобразительного искусства  и самостоятельно выполненным рисунком .

Для реализации этих задач приходится преодолевать многие трудности,обусловленные восприятием  детей с интеллектуальной задержкой в развитии. Глядя на какое то изображение , такой ребенок не стремится рассмотреть его во всех деталях, полностью разобраться в его особенностях он легко отвлекается и быстро  утомляется. Сформировать эстетическое восприятие возможно только при определенном уровне развития способности анализировать. Речь идет об уровне , на котором ребенок оказывается четко представлять объект в целом  и мысленно выделять отдельные свойства. Большое внимание уделяется воспитанию  умений  определять наиболее характерные признаки предмета –форму, строение, величину деталей, цвет, положение в пространстве. Для этого в помощь зрительному восприятию в начальный период обучения привлекаются другие анализаторы, в частности, осязание,  двигательная чувствительность .Если в «обыкновенных»классах разборы проходят относительно легко и дети сами вычленяют признаки  наблюдаемого предмета , то в классах со «сложной» структурой учителю самому приходится называть эти признаки,а дети,  в лучшем случае, просто повторяют их.

Категория: разное | Просмотров: 451 | Добавил: july71 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar