15:01 ИЗОБРАЗИТЕЬНОЕ ИСКУССТВО В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ | |
Наглядное знакомство с предметами и их свойствами составляет область сенсорного воспитания. Многие сенсорные недостатки , свойственные детям с интеллектуальными нарушениями преодолеваются лишь в ходе такого обучения, при котором сенсорные упражнения включаются в сложные виды деятельности. Таким видом деятельности, по мнению многих ученых, является занятия рисованием. Эти занятия развивают у детей с интеллектуальными нарушениями не только сенсорные навыки, но и эстетическое восприятие. Практический характер занятий создает благоприятные условия для успешного формирования у них положительных эмоций и дает возможность управлять их умственной деятельностью, эстетическое воспитание на уроках изо предполагает формирование и развитие у учащихся целенаправленной эстетической деятельности ,эстетического восприятия и эстетических чувств,оценочного отношения к произведениям изобразительного искусства и самостоятельно выполненным рисунком . Для реализации этих задач приходится преодолевать многие трудности,обусловленные восприятием детей с интеллектуальной задержкой в развитии. Глядя на какое то изображение , такой ребенок не стремится рассмотреть его во всех деталях, полностью разобраться в его особенностях он легко отвлекается и быстро утомляется. Сформировать эстетическое восприятие возможно только при определенном уровне развития способности анализировать. Речь идет об уровне , на котором ребенок оказывается четко представлять объект в целом и мысленно выделять отдельные свойства. Большое внимание уделяется воспитанию умений определять наиболее характерные признаки предмета –форму, строение, величину деталей, цвет, положение в пространстве. Для этого в помощь зрительному восприятию в начальный период обучения привлекаются другие анализаторы, в частности, осязание, двигательная чувствительность .Если в «обыкновенных»классах разборы проходят относительно легко и дети сами вычленяют признаки наблюдаемого предмета , то в классах со «сложной» структурой учителю самому приходится называть эти признаки,а дети, в лучшем случае, просто повторяют их. | |
|
Всего комментариев: 0 | |