meta name="description" content="о школе для детей с овз,интеллектуальные нарушения ," />
Главная » 2016 » Февраль » 8 » О ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ( ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.)
19:29
О ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ( ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  СП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

                                                                     ШКОЛЫ   №2129

СП для детей  с ОВЗ специализируется на обучении детей с интеллектуальной недостаточностью разной степени выраженности  и другими сопутствующими  заболеваниями ( расстройство аутичного спектра, ДЦП, нарушение зрения, слуха речи, шизофрения и  др.) Главные предметы в нашей школе  это технология ,изобразительное искусство,музыка.Именно на этих уроках дети могут почувствовать себя успешными ,раскрыть  свои таланты. Эти уроки имеют коррегирующую и развивающую направленность: развитие мелкой моторики ,эмоциональной сферы,формирования сенсорной сферы (понятия величины, цвета ,формы.)Кроме того уроки технологии (швейного, столярного ,слесарного  дела) дают учащимся допрофессиональную подготовку  и определяют  их дальнейшее обучение  вне стен школы. Единственный государственный экзамен –технология.

Задачи обучения учащихся:

-адаптация и социализация детей;

-формирование активных социальных контактов необходимо для дальнейшего трудоустройства данной категории детей;

-использование арт-терапии в коррекции эмоционально тактильного контакта, а также развития коммуникативной функции.

Учащиеся обучаются  по адаптированным программам (Воронкова,Маллер, Бгжнокова). На  основе  этих программ разрабатываются  индивидуальные программы на каждого ребенка  с учетом его психофизических  возможностей. Контингент нашей школы в связи со стимулированием инклюзивного образования в последнее время существенно меняется: уменьшается процент детей с лёгкой степенью умственной отсталости, увеличивается – с умеренной и более, с осложнёнными формами, с сочетанными формами – в том числе и с умственной отсталостью и с  расстройством аутичного спектра (РАС).

  В классах с  легкой степенью  умственной отсталости   по 12-15 человек В программу для таких классов входят такие предметы как русский язык, математика ,окружающий мир,бытовой труд (уровень начальной школы) .В 2010-2011 годах было открыто пять классов для детей с РАС, в каждом из которых обучалось 5-8 человек.

Школьная жизнь чётко регламентирована: строго соблюдается не только расписание занятий, но достаточно жёстко структурирована вся организация школьной жизни (как в пространственном, так и во временном аспектах), что очень важно при работе с детьми с РАС. Существует очень сложная проблема обучения детей с аутизмом, особенно с тяжелыми интеллектуальными нарушениями. От помещения их в адекватную среду развития, среду обучения, может кардинально зависеть их адаптация к жизни. Часто они могут учиться, но по специальным индивидуальным планам, и специально подготовленными педагогами, знающими, как надо с такими детьми работать.

Я использую программу Б.М. Неменского на уроках изобразительного искусства с 2009 года, которую адаптировала  для таких детей.

В 1 классе за основу взяла программу "Маленький художник"Н.А. Горяевой.  Детям очень нравится рисовать красками, пусть у них не  все получается, порой, но многие из них успокаиваются, даже если они были возбуждены. Со многими приходится заниматься индивидуально (прием "рука в руке").  Многие учащиеся не видели  красок вообще, не знают, как обращаться с кисточками или с банкой с  водой.  Такие дети пытаются  познакомится с красками как годовалые младенцы - пробуют их на вкус, размазывают по рукам и лицу.Все приемы работы с материалами: как искупать кисть , как взять краску ,как положить мазок, учим за первый ,второй иногда третий год обучения. Часто те приемы, которые, казалось бы, уже были выработаны, забываются, и приходится повторять все сначала.

В классах с легкой степенью умственной отсталости  использую программу Неменского со 2 класса. Не все разделы получается воплотить в жизнь, но очень хорошо идут у них темы,связанные с Древней Русью, портреты людей, животных .Сложно преподавать на абстрактные  темы, темы связанные с перспективой из-за психофизических возможностей детей.

И самое главное в работе с  особенными детьми -это искренне принять этих деток.Со всеми особенностями, проблемами. Попробовать заглянуть в их мир. Не ворваться, а тихонечко постучаться в стену, которую они выстроили чтобы защитить себя, а там обязательно найдется дверь для Вас.Это прекрасный мир, со своими проблемами, но он настолько добрый и красивый, что побывав там хотя бы один раз, начинаешь многое понимать и ценить.Они учат доброте, терпению, радоваться совсем незначительным вещам и той искренности, на которую способны только дети.

 

 

Категория: школьная жизнь | Просмотров: 516 | Добавил: july71 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar