meta name="description" content="урок изо Древний Египет" />
Главная » 2016 » Январь » 27 » К УРОКУ О ЕГИПТЕ
00:57
К УРОКУ О ЕГИПТЕ

Коллективная работа «Образ культуры Древнего Египта»

4-й КЛАСС

В процессе художественно-творческой деятельности младших школьников особенно значимым является использование разных техник и материалов, помогающее развивать в детях художественное мышление (не только образами, но и материалами) и выполнять плоскостные и объемно-пространственные композиции.

Цели работы:

• создание обобщенного художественного образа Древнего Египта на основе единства мира природы и рукотворного мира человека;

• знакомство с видами рельефа, новыми художественными материалами и техниками;

• создание ситуации, дающей возможность учащимся побыть в роли художника и архитектора Древнего мира.

Материалы: пенокартон, нож-резак ученический, гуашь, кисти, фломастеры, маркеры, гелевые ручки.

1 этап. Сбор материала

Работа началась с погружения в тему. Необходимо было познакомить детей с землей Древнего Египта, ее растениями, животными, птицами, тем миром, среди которого жили люди. Увидев природную красоту, мы поспешили к рукотворному миру древних египтян, попытались через архитектуру, росписи, рельефы определить, что для людей было особенно значимо и каким был их идеал красоты. В этом нам помогли книги, энциклопедии и кинофильмы. Просмотр видеофильма «Египет фараонов в Каирском музее и в Верхнем Египте» помог перенестись на берега Нила, ощутить жаркий зной пустынного пространства, соприкоснуться с древними постройками, увидеть необычный растительный и животный мир, побывать в мастерских современных мастеров, сохранивших традиции своих предков. А многочисленные экспонаты Каирского музея помогли ребятам понять символику шедевров Древнего Египта.

Обсуждая характерные особенности архитектуры, скульптуры, живописи и декоративно-прикладного искусства, ребята делали зарисовки, накапливали материал в своих альбомах. В них появились зарисовки птиц и растений, людей и богов, древних построек, мебели, ювелирных украшений, всего, что волновало, не оставляло равнодушным. Рисунки выполнялись разнообразными графическими материалами (роллерами, фломастерами, карандашами), позволяющими быстро и творчески отразить свое впечатление от полученного материала (4).

Для ребят было интересно познакомиться с художественными занятиями людей. Иероглифы и рельефные изображения рассказывали об устройстве жизни в Древнем Египте, значимости фигуры фараона и его власти, о древних божествах. Знакомство с орнаментом и узором в декоре предметов и элементов одежды помогло ответить на вопросы:

• Кто они — художники древнего Египта?

• Как им удалось придумать изобразительный канон?

Таким образом, мы определили, что деятельность архитекторов в Древнем Египте — прежде всего средство постижения законов природы, ее гармонии и красоты.

2 этап. Полуобъемный рельеф

В стиле рельефных композиций древних египтян ребята создавали свои пространственные композиции, используя такой новый для них материал, как пенокартон (пенопласт, покрытый с двух сторон плотной белой бумагой от 3 до 10 мм толщиной).

Каждый выполнил полуобъемный рельеф, напоминающий росписи древних гробниц фараонов, но свою часть работы делал в соответствии со способностями и интересами: кто изображал фигурки людей, кто цветы лотоса, а кто архитектурные элементы. Все это ребята делали на пенокартоне разной толщины. Сначала детали рисунка наносились карандашом, затем вырезались макетным ножом по контуру и покрывались гуашью.

3 этап. Украшение

Сначала необходимо было придать всем формам основной тон гуашью. После нанесения на поверхность пенокартона гуаши, можно было приступать к декору маркерами (золотым и серебряным). Работы получились красочными и нарядными. Чтобы добиться рельефности, к фигуркам с обратной стороны приклеиваются квадратики пенокартона, различные по толщине, — так, чтобы какие-то части композиции сильно выступали, а какие-то уходили на задний план.

4 этап. Коллективная работа

До этого момента каждый работал индивидуально. Теперь, когда пришло время создать единый образ Древнего Египта, объединить все то, что все все мы делали с такой любовью, представляя себя древними художниками, архитекторами, декораторами, работа стала коллективной. Ограничений в размерах и тематике не было, поэтому последний этап сборки работы оказался непростым. К решению задачи удалось прийти после того, как определили, что основой композиции может послужить прообраз пирамиды Джоссера. Фоном стали вырезанные уступами из пенокартона три поверхности пирамиды, где разместились наклеенные композиции из работ ребят.

Эта коллективная работа может быть представлена в виде стоящей на столе пирамиды, которую рассматривают с разных точек зрения. А если нет такой возможности, то три стороны пирамиды можно повесить на стене в виде треугольника, сохраняющего образ пирамиды. Работа будет восприниматься как панно, отображающее представления учащихся о древней стране.

Учитывая, что панно имеет высоту и ширину около 2,5 метров, оно может стать украшением класса, школы, а может быть частью декорации к какому-нибудь спектаклю, рассказывающему о жизни и культуре Древнего мира (5–7).

Категория: Древний мир | Просмотров: 556 | Добавил: july71 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar