Главная » Статьи » занятия с дошкольниками » доизобразительная деятельность

УМЕНИЯ ДЕТЕЙ4-5 ЛЕТ

К 4-ем годам ребенок

- может назвать и понимает, что такое "предметы домашнего обихода", "транспорт", "игрушки", "посуда" и т.п. Может обобщить предметы по этим признакам в группы;

- может назвать части предметов, ответить на вопрос "Из чего состоит";

- сравнивает по разным категориям предметы и противопоставлять их ( например:" Этот кубик большой, а тот маленький");

- может называть профессии людей ( естественно основные, без всяких кибернетиков и логистиков);

- может называть действия людей, отвечать на вопросы " что делает?";

- разгадывает загадки о предметах окружающего мира, животных, временах года и сток, природных явлениях;

- в речи изменяет слова по родам и падежам;

- знает названия животных и их детенышей;

- прослушав сказку умеет повторить интересные моменты, отдельные фразы героев сказки ( что сказали медведи, когда увидели, что их похлебка съедена; что говорила Маша, когда сидела, что медведь хочет съесть пирожок, предназначенный бабе и деду);

- знает и умеет рассказать короткие стишки и потешки;

- умеет пересказывать короткие сказки при помощи взрослых, с отдельными подсказками;

- различает и использует в речи понятия много и один, различать равенство и неравенство ( кубиков больше или столько же);

- знает геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и находить их в предметах;

- различает геометрические тела: шар, куб, цилиндр;

- различает времена года и суток, правильно их называть и указывать их основные характеристики ( что в это время происходит);

- знает право-лево и определять положение предмета относительно себя;

- имеет обобщенные представления об основных цветах ( ромашки, розы, васильки, колокольчики...), деревьях ( клен, береза, дуб...);

- понимает и умеет распределить овощи и фрукты, различать диких и домашних животных;

- умеет управлять руками и пальцами : рисовать прямые линии ( вертикальные и горизонтальные), рисовать округлые линии;

- составляет фигуры и узоры из готовых геометрических форм;

- в рисунке ребенок может передать образы окружающей действительности, использует для предметов правильные цвета ( морковь оранжевая, солнце желтое...),изображает несложные сюжеты ( машина едет по дороге, везет груз; дети гуляют);

К 5 годам ребенок

- может употреблять слова-антонимы, понимает многозначность слов ( иголки у ежа и елки);

- использует слова обозначающие качества предметов ( ответить на вопрос какой бывает ежик - колючий серый маленький);

- имеет более полное представление о профессиях, может не только их назвать, но и сказать что эти люди делают, а так же ответить на вопрос "люди каких профессий работают в тех или иных местах" ( например на стройке, в школе, в магазине);

- составляет по просьбе простые предложения, например по картинке сказать, что тут происходит;

- образовывает слова при помощи приставок ( машина въезжает, подъезжает, выезжает) и суффиксов ( шар-шарик, облако-облачко);

- находит слова, которые звучат похоже, но отличаются одним звуком ( лук-луг шишка-мышка), определять мягкие и твердые согласные, делить слово на слоги;

- подбирает рифму ( простую) например по рифмованным загадкам, подбирать слово по смыслу ( зайки едят капусту и...), называть слова с заданным звуком;

- рисует наклонные линии в разных направлениях, закругленные линии;

- при прочтении стихотворения пользуется логическими паузами и ударениями, меняет интонацию, пользуется мимикой, характеризующей содержание;

- самостоятельно пересказывает сказки, с сохранением сюжета;

- находит несоответствие в расположении картинок, где показаны последовательные действия, может указать, что пропущено;

- отгадывает загадки о сказках, находит картинки к ним;

- владеет качественным и количественным счетом, может сказать сколько предметов и какой по счету предмет;

- различает цифры от 1 до 5, соотносит их с количеством предметов, может воспроизвести количество предметов ( взять 4 кубика);

- различает "вчера-сегодня-завтра", "быстро- медленно" и правильно употребляет их в речи;

- может правильно нарисовать предметы на листе по отношению друг к другу и к себе ( облако выше цветочка, бабочка слева от тебя);

- решает простые математические задачи на счет до 5;

- знает птиц и их отличительные черты, говорит какие звуки они издают и чем друг от друга отличаются;

- знает не только название деревьев, но и может отличить их листья и плоды;

- может установить простые причинно-следственные связи по картинкам ( деревья склонились к земле, потому что дует ветер);

- держит в руках ножницы, режет полоски, может резать квадраты по диагонали, делает косые срезы, вырезает округлые и овальные предметы по контуру, наклеивает готовые изображения;

- изображает более сложные сюжетные композиции( девочки нарядились красиво и пошли на праздник, где будут танцевать);

- сгибает листы пополам, совмещая стороны и углы.

Категория: доизобразительная деятельность | Добавил: july71 (04.11.2013)
Просмотров: 471 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar