Главная » Статьи » уроки в школе » 3 классНеменский |
Презентация здесь Словарная работа Симфония«Симфонический оркестр»,скрипка, , альт,виолончель. контрабас. -флейта,гобой,кларнет,фагот. Валторна,труба ,тромбон ,Туба Барабаны (малый и большой),Треугольники, челеста,тарелки тембр, Дирижер, Орг .момент . 1 Входят под музыку В.А Моцарта «Симфония №40..»в исполнении симф .оркестра -Под какую музыку вы вошли в класс? -Кто эту музыку исполняет?(оркестр симфонический) Что такое симфония?( музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырех частях, иногда с включением голосов) -Что вы можете рассказать о симф оркестре ? -Какие инструменты вы слышите в оркестре? -как вы думаете ,что же такое «Симфонический оркестр»? -кто им управляет ?(дирижер )Дирижер –руководит и разучивает и исполняет (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыку, которому принадлежит художественная трактовка произведения, осуществляемая под его управлением всем ансамблем исполнителей На уроках музыки мы говорили об элементах муз. языка -мелодия -Ритм -лад -гармония -тембр Все любите рисовать красками А если картинку будет рисовать композитор ,то он возьмет «звучащие «краски»-тембры-неповторимую окраску звучания
-По тембру мы определяем чей голос детский ,женский или мужской. Более 100 инструментов объединяет в себя богатый и разнообразный по тембрам симфонический оркестр-, ОРКЕСТР – это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.
Оркестр располагается на сцене в определенном порядке .В центре стоит дирижер.Он руководит оркестром .ОТ него как лучи солнца расходятся ряды стульев ,на которых сидят музыканты .Обычно музыканты одеты в черные строгие костюмы . Ближе к центру располагается струнная группа-фундамент оркестра .К этой группе относятся смычковые инструменты: -Скрипки, -альты, -виолончели -контрабасы За струнными , напротив дирижера ,находятся деревянные духовые инструменты К ним относятся -флейта -гобой -кларнет -фагот Все инструменты этой группы звучат благодаря воздуху ,вдуваемому в них музыкантами и клапанам,с помощью которых ,меняется высота звука 3-я группа –медные духовые : -Валторна -труба -тромбон Туба 4-я группа -ударные Задача этой группы усилить выразительность и разнообразие ритма -Барабаны (малый и большой) -Треугольники -челеста -тарелки В оркестр также могут включать Арфу, челесту ,фортепьяно ,орган- Гобой играет ноту "ля” и все музыканты настраивают свои инструменты. Теперь у всех инструментов одинаково звучат все ноты: от "до” до "си”. Инструменты настроены и музыканты начинают разыгрываться. Они повторяют наиболее трудные места в своих партиях, играют маленькие упражнения, т.е. разогревают руки.
Но вот музыканты замолкают, и все приветствуют человека, входящего на сцену. Загадка: Кто невежливый такой: Повернулся к нам спиной, Стал размахивать руками Прямо в зале перед нами. Не приучен он к порядку Или делает зарядку? С кем звучит оркестр и хор? Знаем, это … ДИРИЖЕР
Музыканты рассаживаются по местам ,дирижер взмахивает палочкой и оркестр начинает играть музыку Все инструменты звучат слаженно ,стройно и красиво такое полное звучание называется «тутти» Для симф. Оркестра создана огромная литература Симфонии ,увертюры,сюиты Симфонический оркестр непременный участник муз . спектаклей(опер,оперетт,балетов) В нашей стране созданы оркестры ,завоевавшие мировую известность Гос .Симф. оркестр(М.Торентштейн) Симф оркестр Московской Гос Филармонии(Симонов) Для того ,чтобы запомнить ,какие инструменты в симф оркестре сейчас мы с вами попробуем сделать в технике аппликации некоторые инструменты симф . оркестра . На предыдущем уроке мы сделали фон для наших инструментов сегодня мы их вырежем и наклеем Работа детей Выставка работ на доске Закрепление В продолжении урока и для закрепления темы мы с вами споем песню « Полечка» Перед этим распевка(гаммы ) Викторина (в шляпе написаны загадки ,дети достают читают, отгадывают) 1.Имя вам мое известно , Знаменит я повсеместно Я в оркестре главный бас Потому что -….контрабас 2.Первые марши играют военные, Дяденьки дуют лишь в них здоровенные. А вот вторые на крышах стоят, Дружно зимою все сильно дымят. (Трубы) 3. Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит. (Барабан) 4.Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет… (Скрипка) 5.Знайте, они с барабаном соседи. Сделаны они из меди. Вовремя нужно руками взмахнуть, Звонко ударить, потом отдохнуть. Партия их не пустяк, не безделка, В музыке тоже бывают… (Тарелки) 6.Этот медный духовой То короче, то длиннее. Ведь кулису он имеет! Громче всех в оркестре он. Как зовут его?.. (Тромбон Итоги Играет увертюра к опере К. Бизе« Кармен» Представим, что вы все музыканты симфонического – Итоги Какие инструменты вы слышите в оркестре? -как вы думаете ,что же такое «Симфонический оркестр»? -кто им управляет ?(дирижер ) -Какие инструменты вы слышите в оркестре? -как вы думаете ,что же такое «Симфонический оркестр»? -кто им управляет ?(дирижер )Дирижер –руководит и разучивает и исполняет (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыку, которому принадлежит художественная трактовка произведения, осуществляемая под его управлением всем ансамблем | |
Просмотров: 1667 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |