Главная » Статьи » уроки в школе » 3 классНеменский

УРОК "СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР"

 

Презентация здесь

Словарная работа

Симфония«Симфонический  оркестр»,скрипка, , альт,виолончель. контрабас.

-флейта,гобой,кларнет,фагот. Валторна,труба ,тромбон ,Туба

Барабаны (малый и большой),Треугольники, челеста,тарелки

тембр,

Дирижер,

Орг .момент .

1 Входят под музыку В.А Моцарта  «Симфония №40..»в исполнении симф .оркестра

-Под какую музыку вы вошли в класс?

-Кто эту музыку исполняет?(оркестр симфонический)

Что такое симфония?( музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырех частях, иногда с включением голосов)

-Что вы можете рассказать о симф  оркестре ?

-Какие инструменты вы слышите в оркестре?

-как вы думаете ,что же такое «Симфонический оркестр»?

-кто им управляет ?(дирижер )Дирижер –руководит и  разучивает и исполняет (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыку, которому принадлежит художественная трактовка произведения, осуществляемая под его управлением всем ансамблем исполнителей

На уроках музыки мы говорили об элементах муз. языка

-мелодия

-Ритм

-лад

-гармония

-тембр

Все любите рисовать красками А если  картинку будет рисовать композитор ,то он возьмет «звучащие «краски»-тембры-неповторимую окраску звучания

 

-По тембру  мы определяем чей голос детский ,женский или мужской.

Более 100 инструментов объединяет в себя  богатый и разнообразный по тембрам симфонический оркестр-, ОРКЕСТР – это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.

 

Оркестр располагается на сцене в определенном порядке .В центре стоит  дирижер.Он руководит оркестром .ОТ него как лучи солнца расходятся ряды стульев ,на которых сидят музыканты .Обычно музыканты одеты в черные строгие костюмы .

Ближе к центру располагается струнная  группа-фундамент оркестра .К этой группе относятся смычковые инструменты:

-Скрипки,

-альты,

-виолончели

-контрабасы

За струнными , напротив  дирижера ,находятся деревянные духовые инструменты

К ним относятся

-флейта

-гобой

-кларнет

-фагот

Все инструменты этой группы  звучат благодаря воздуху ,вдуваемому в них музыкантами и клапанам,с помощью которых ,меняется высота звука 

3-я группа –медные духовые :

-Валторна

-труба

-тромбон

Туба

4-я группа -ударные

Задача этой группы усилить выразительность и разнообразие ритма

-Барабаны (малый и большой)

-Треугольники

-челеста

-тарелки

В оркестр также могут включать

Арфу, челесту ,фортепьяно ,орган-

 Гобой играет ноту "ля” и все музыканты настраивают свои инструменты. Теперь у всех инструментов одинаково звучат все ноты: от "до” до "си”.

Инструменты настроены и музыканты начинают разыгрываться. Они повторяют наиболее трудные места в своих партиях, играют маленькие упражнения, т.е. разогревают руки.

 

Но вот музыканты замолкают, и все приветствуют человека, входящего на сцену.

Загадка:               

Кто невежливый такой:

Повернулся к нам спиной,

Стал размахивать руками

Прямо в зале перед нами.

Не приучен он к порядку

Или делает зарядку?

С кем звучит оркестр и хор?

Знаем, это …

                          ДИРИЖЕР

 

Музыканты рассаживаются по местам ,дирижер взмахивает палочкой и оркестр начинает играть музыку Все инструменты звучат слаженно ,стройно и красиво такое полное звучание называется «тутти»

Для симф. Оркестра создана огромная литература

Симфонии ,увертюры,сюиты

Симфонический оркестр непременный участник муз . спектаклей(опер,оперетт,балетов) В нашей стране созданы оркестры ,завоевавшие мировую известность

Гос .Симф. оркестр(М.Торентштейн) 

Симф оркестр Московской  Гос Филармонии(Симонов)

Для того ,чтобы  запомнить ,какие инструменты в симф оркестре сейчас мы с вами попробуем сделать в технике аппликации   некоторые инструменты  симф  . оркестра .  На предыдущем уроке мы сделали фон для наших инструментов  сегодня мы их вырежем и наклеем

Работа детей

Выставка работ на доске

Закрепление

В продолжении урока и для закрепления темы  мы с вами споем  песню « Полечка»

Перед этим распевка(гаммы )

Викторина (в шляпе написаны загадки ,дети достают читают, отгадывают)

1.Имя вам мое известно ,

Знаменит я повсеместно

Я в оркестре главный бас

Потому что -….контрабас

2.Первые марши играют военные,

 Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.

 А вот вторые на крышах стоят,

 Дружно зимою все сильно дымят.

 (Трубы)

3. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

(Барабан)

4.Как будто девушка запела,

 И в зале словно посветлело.

 Скользит мелодия так гибко.

 Затихло все: играет… (Скрипка)

5.Знайте, они с барабаном соседи.

 Сделаны они из меди.

 Вовремя нужно руками взмахнуть,

 Звонко ударить, потом отдохнуть.

 Партия их не пустяк, не безделка,

 В музыке тоже бывают… (Тарелки)

 6.Этот медный духовой

 То короче, то длиннее.

 Ведь кулису он имеет!

 Громче всех в оркестре он.

 Как зовут его?.. (Тромбон

Итоги

Играет  увертюра к опере К. Бизе« Кармен» Представим, что вы все музыканты симфонического –

Итоги

Какие инструменты вы слышите в оркестре?

-как вы думаете ,что же такое «Симфонический оркестр»?

-кто им управляет ?(дирижер ) -Какие инструменты вы слышите в оркестре?

-как вы думаете ,что же такое «Симфонический оркестр»?

-кто им управляет ?(дирижер )Дирижер –руководит и  разучивает и исполняет (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыку, которому принадлежит художественная трактовка произведения, осуществляемая под его управлением всем ансамблем

Категория: 3 классНеменский | Добавил: july71 (22.06.2013)
Просмотров: 1624 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar