Главная » Статьи » уроки в школе » 1 класс Неменский

КОНСПЕКТ УРОКА"ЗВЕРИ ИЗ ПЯТНА"

Беседа

Рассматривание фотографий, слайдов

-Кто изображен на этих фотографиях?

-Что общего у животных?У них есть голова-круглая ,овальная,

туловище прямоугольное, овальное.

4 ноги. Но у лошади ноги высокие, тонкие, а у  слона толстые мощные, похожи на столбы и прямоугольники,

У змеи нет ног совсем,

Рассматриваем головы разных животных.

У кошки немного закругленные треугольные ушки, у  зайца длинные, у тигра широким треугольником,

Глаза у медведя маленькие круглые, а у совы огромные,

У всех  зверей, есть голова, уши, глаза, нос, хвост, 4 лапы, усы, только они РАЗНЫЕ.

-Как можно изобразить животных?

Посмотрите на изображения животных, которые нарисовали художники иллюстраторы. Приглядитесь к зверятам Е. Чарушина. Это же  просто пушистые, лохматые  пятна, вытянутые  в лапы.

Катрины Т.Мавриной – тоже сделаны с помощью пятна.Что же такое пятно?

Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.

- Фу! – возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса!

- Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать.

- Не грусти, - вдруг  услышала она. – Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе!

Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась в … В кого?  

Л.А.Неменская

Рассказывая сказку, учитель рисует  одну кляксу и  другую вырезает  из цветной бумаги добавляет к кляксе пятну, голову, лапки,

А теперь поиграем в пятна тени.

Включаем проектор на фоне света, делаем разные пятна фигурки из пальцев Дети угадывают.

- Во что мы сейчас играли?

оказывается пятна бывают разные -клякса ,тень.вырезанные кусочки 

Практическая работа.

1.Берем кусок цветной бумаги .

2.складываем пополам

 3Первый кусок цветной бумаги:

4.срезаем углы -получился кружок-голова. Обрезки откладываем  в сторону, не выбрасываем,они пригодятся для ушек, шеи

5.Второй  кусок будет  туловищем. 

6.Обрезаем углы.

7.Размещаем на бумаге .Туловище посередине .

8.Голову можно разместить вверху .внизу -животное что-то нашло в траве или на земле.

10.Повернуть вбок  или вырезать уголком  кусочек.

11.Шея маленький (большой) кусочек прикладываем к голове и туловищу Шею  делаем из обрезков.

12.Лапки режем вертикальные полоски длинные или короткие Внизу закругляем, если это хищник - обрезаем уголки. Лапы можно разрезать пополам, тогда животное идет.

13.Хвост -длинный или короткий.

14.Сначала все размещаем  на бумаге .

Потом приклеиваем:

15.Взять голову,

мазнуть клеем,

прикладываем на бумагу,

прижимаем ладошкой.

Дорисовываем мордочку.

Итоги урока.

вывешиваем на доску


 Ю. Мориц

В каждой кляксе   кто-то есть, 
Если в кляксу  пальцем влезть. 
В этой кляксе - кот с хвостом, 
Под хвостом - река с мостом, 
Судоходная река 
Для судов и судака. 

На мосту - чудак с чудачкой. 
Под мостом - судак с судачкой, 
И плывут туда-сюда 
Всевозможные суда: 
Туда плывут с тудачками, 
Сюда плывут с сюдачками, 
Отражаются в реке 
Судаки с чудачками, 
Чудаки с судачками. 

Этой кляксе - конец, 
Надо сделать новую. 
В ней - огромный дворец, 
И балкон с коровою!

 

 

 

 

Категория: 1 класс Неменский | Добавил: july71 (09.01.2015)
Просмотров: 1111 | Теги: 1 класс, ИЗО, конспекты, неменский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar